Фондом Тимченко опубликован сборник "Культура на периферии"

Культура на периферии. Политика децентрализации в культурных проектах Франции.

Сборник подготовлен по итогам стажировки «Модельные проекты и основные подходы культурных стратегий Франции» для победителей конкурса «Культурная мозаика малых городов и сел». Программа инициирована и проводится Благотворительным фондом Елены и Геннадия Тимченко для поддержки творческих инициатив в малых городах и селах России.


Сборник "Музей как пространство образования" (Выпуск 2)

У нас в руках второй выпуск  сборника "Музей как пространство образования: игра, диалог, культура участия". Сборник подводит итог пяти лет работы образовательной программы  "Новые музеи для Сибири", которую творческая группа "Музейные решения" вела в 2010-2014 годах в Красноярском крае при поддержке фонда Михаила Прохорова.

"Мы все стали очевидцами того, как «музейная машина» столкнулась с радикальными изменениями в культуре, экономике, социуме. Меняется сама концепция музея, она становится шире, чем просто взаимодействие и передача культурного или исторического содержания коллекций обществу. Система коммуникации бесконечно усложняется, имеет значение каждый голос и больше не требуется единомыслия. Мы надеемся, что сборник станет поможет нам всем в работать дальше, совершенствуя отношения музеев с обществом, сообществами, аудиториями и каждым посетителем".

Наталья Копелянская


Сборник "Музей как пространство образования"

Вышел из печати сборник "Музей как пространство образования: игра, диалог, культура участия". Эта публикация открывает серию изданий в образовательной программе "Новые музеи для Сибири", которую творческая группа "Музейные решения" ведет в Красноярском крае при поддержке фонда Михаила Прохорова.

"Музеи обладают достаточной властью, талантами и человеческими ресурсами, чтобы играть ведущую роль в обновлении мира. У музейных профессионалов – по сути в обществе – сегодня есть все возможности для к самоанализа и критической оценки своих способностей в контексте активной трансформирующейся деятельности. История учит нас, что большие социальные перемены происходят не во времена экономической стабильности, а во время кризисов и сомнений, как в наши дни. Перед нами стоит сложная задача создания новых форм и содержания музейных связей, соответствующих новой эпохе, – со знанием культуры участия и умением вести миллионы диалогов, потому что старые связи и форматы больше не работают как прежде".

Наталья Копелянская


Мама, прости. Я стану художником!

С любезного разрешения авторов публикуем методическое издание,  подготовленное  в рамках проекта
«Территория творчества: арт-технологии в современном образовании» КГАУ «Музей современного искусства» и Детским проектом «Чердак» музея современного искусства «PERMM». 

Каждый ребёнок может стать художником!» — именно под этим девизом живёт и работает команда молодых педагогов музея современного искусства «PERMM». На протяжении пяти лет вместе со становлением музея, путём постоянных экспериментов и поиска новых идей происходит активное развитие музейной педагогики. Результатом этой работы стало появление проекта «Чердак» и образовательной программы для школьников «За ПARTой» — двух самых ярких и системно проработанных направлений по работе с детьми и подростками. На данный момент большинство существующих программ и проектов держится на отдельных личностях, которыми движет безудержный энтузиазм, любовь к детям, искусству и творчеству. Мы надеемся, что со временем этот поток энергии перерастёт в целостную систему музейной педагогики. Это издание — первый шаг в этом направлении.