Издание осуществлено при финансовой поддержке Благотворительного фонда культурных инициатив (Фонд Михаила Прохорова) и организационной поддержке некоммерческого партнерства «Автоматизация деятельности музеев и информационные технологии» (НП АДИТ).

Сборник распространяется бесплатно по музеям и библиотекам Красноярского края и музеям других регионов России. 

Выходные данные:

Музей как пространство образования: игра, диалог, культура участия. / Отв. ред. А. Щербакова. Сост.Н. Копелянская., М. 2012. — 176 стр.

Составители — Н. Копелянская, А. Щербакова
Редактор — Н. Занегина
Корректор — Н. Занегина
Рецензенты — О. Карпова, Ю. Мацкевич
Дизайнер — Е. Осипова
Иллюстрации — Ю. Лохина

 

 

Оглавление

Наталья Копелянская. Вместо предисловия......... .............................................4

Часть 1. Образовательное пространство музеев и навыки XXI века
Дарья Агапова. Культура участия: миллионы диалогов.....................................8
Роджер Харт. Участие детей: от симуляции к полноправию
Перев. Н. Копелянскоѝ .......................................................................................21
Татьяна Гафар. Образование в современном музее:
типы программ и направления развития........................................................29
Вероника Голицына. Пришел, увидел, осознал .................................................39

Часть 2. Управление творчеством: тексты, издания, путеводители
Анна Щербакова. Тексты в музее. Для кого они?...............................................44
Дарья Агапова. «Да и нет не говорить, черное-белое не называть»..................55
Ольга Леонова. Музейные издания для детей..................................................62
Софья Пантюлина. Игровой путеводитель по музею.
Практические рекомендации составителям...................................................84
Марина Мацкевич. «Как поймать сюжет и не оставить подвешенных
вопросов». 12 тезисов по созданию сюжетов и задаванию вопросов
в игровых путеводителях библиотеки............................................................94
Ольга Синицына. Образовательные программы в музеях
и музейные библиотеки..................................................................................98

Часть 3. Коммуникация с каждым: психология, наследие и новые медиа
Лина Коган-Лернер, Наталья Копелянская. Подростки в музее:
что важно не забывать? ................................................................................106
Подростки в музее: два подхода. Комикс.......................................................120
Александр Артамонов. Музейный сайт как инструмент
музейного просвещения................................................................................124
Николаѝ Селиванов. Творческая память. Художественные
образовательные медиа проекты на основе культурного наследия..............139

Об авторах ....................................................................................................154

О программе «Новые музеи для Сибири»
Фонда Михаила Прохорова............................................................................158

О Всероссийском профессиональном форуме в рамках
Фестиваля «Детские дни в Петербурге».........................................................160

О творческой группе «Музейные решения»....................................................162

Читать сборник онлайн на сервисе ISSUU